Карамельный латте
Все в этом мире имеет начало и конец. Все рождается, живет и умирает. Об этом было сказано столько слов, что они успели набить оскомину. Но фактом остается лишь то, что это знание никогда не способствовало смирению.
Знаешь, в последние дни на улице удушающе пахнет акация. Этот запах не навевает мне никаких воспоминаний, но даже он воскрешает в памяти твой образ. И я впервые задумываюсь: а нравилось ли это тебе? Почему я никогда не спрашивал?
Ноты акации врываются в кофейню вместе со мной. И там же растворяются в запахе кофе и какой-то выпечки. Но это не приносит облегчение.
Официантки давно знают меня в лицо. Они улыбаются, желая доброго утра, и я отвечаю им тем же. Утро субботы для меня всегда доброе. И это добро такое же удушающее, как запах акации.
Здесь мой заказ знают наизусть, но я все равно его повторяю. Капучино на соевом молоке и карамельный латте. А еще столик и несколько часов с тобой.
Я всегда занимаю место у окна. Раньше ты любила наблюдать за людьми, машинами и облаками, пока пила свой кофе. Теперь за ними наблюдаю я, но так до конца и не могу понять: что же ты в этом находила.
Официантка приносит заказ, и я вижу ее любопытный взгляд. Она награждает меня этим взглядом каждую субботу, но до сих пор не решается спросить: кому предназначен второй кофе. И, если честно, я этому рад.
Я ставлю твой латте напротив своего капучино и жду. Долго жду, пока в пустом кресле передо мной возникнешь ты. В своем отвратительно-цветастом сарафане. Смеющаяся или опять погруженная в рабочие проблемы. Уставшая после напряженной недели или предвкушающая прекрасные выходные. Я хочу увидеть там любую версию тебя. Но кресло остается пустым.
Место напротив пустовало точно так же в тот день, когда ты не пришла. И я ждал тебя до самого закрытия, как буду ждать сегодня, как ждал в прошлую субботу и месяц назад.
Я бы хотел сказать, что эта кофейня была «нашей», но тогда мне придется соврать. Мы никогда не были здесь вдвоем. Я впервые пригласил тебя сюда в тот день. А ты так и не успела попробовать свой латте в новом месте.
Мне не забыть звонок твоей матери. Как она, рыдая в трубку, что-то сбивчиво причитала про тебя, машину, полицию и больницу. Как много раз я пытался дозвониться тебе. И как не смог заставить себя прийти на твои похороны.
Говорят, тебя хоронили в свадебном платье. И мне бы раскаяться, закричать в потолок, что я просто не успел сделать тебе предложение, но… правда будет в том, что я и не собирался. Даже не думал об этом. И, поверь, не задумался бы еще очень долго. Впереди целая жизнь, к чему нам было спешить?
Теперь я никуда не спешу. Но все еще надеюсь увидеть тебя в кресле напротив.
- Простите, вы кого-то ждете?
Я поднимаю глаза. Девушка, одета со вкусом, ее платье не пестрит обилием цветов. А во взгляде вопрос, который еще не задан. И я мотаю головой, сам не зная зачем.
- Тогда можно я присяду? Я видела вас здесь на прошлой неделе и… у вас все в порядке?
Бойко и смело. На этот раз я киваю на оба вопроса. И почему-то отодвигаю твой латте в сторону, словно она пришла сюда именно за ним. Коварная охотница за чужим кофе.
Незнакомка садится в кресло напротив. А я вдруг ощущаю неприятный укол. Не метит ли она на твое место?
Девушка много болтает. Порой задает вопросы. Я отвечаю односложно, но ей этого как будто достаточно. И она продолжает говорить.
О том, что она приехала в этот город учиться. О том, что ее университет через дорогу (а я его и не замечал). О том, что она пьет капучино с ванилью. И в этот момент она почему-то смотрит на меня слишком многозначительно.
Я сдаюсь под ее напором. Ты ведь знаешь, как трудно мне отказать хоть кому-то, а уж тем более женщине.
Официантка смотрит на меня удивленно, когда я ее подзываю. И еще более удивленно, когда заказываю капучино с ванилью. Я и сам точно не знаю, зачем это делаю. Лишь девушка в кресле напротив кажется довольной и ничуть не растерянной. И я почему-то уверен, что она останется здесь до закрытия.
***
Дорогая, все в этом мире имеет начало и конец. Все рождается, живет и умирает. И я не знаю, каков цикл жизни моей любви к тебе. Но она все еще внутри меня. И, спустя годы, разница лишь в том, что теперь у нее появилась соседка.
Мою невесту, смелую, бойкую и в платье, подобранном со вкусом, ведет к алтарю отец. А я вижу рядом с ней тебя, в твоем отвратительно-цветастом сарафане. И не могу не улыбаться.
Теперь, по субботам, мы с ней заказываем три чашки кофе в «нашей» кофейне. Соевый капучино, капучино с ванилью и карамельный латте.
#Следуй_за_Штормом